На главную Маркетинг Что такое стратегический маркетинг

Что такое стратегический маркетинг

стратегический маркетингДля успешного развития помимо материальных средств нужно иметь четкий план действий, и стратегический маркетинг является как раз тем инструментом, который позволяет найти оптимальный путь к намеченной цели.

Без выработанной стратегии любой бизнес в конце концов окажется в ситуации, когда дальнейшие действия станут для всех неразрешимой загадкой.

К стратегическим вопросам можно отнести анализ общей ситуации на рынке, настроения его участников, управление производственной и сбытовой деятельностью компании, положение компании на рынке относительно основных конкурентов, позиционирование своего товара на рынке в качестве превосходящего товары конкурентов фирмы и многое другое. Даже у начинающего бизнесмена десятки такого рода вопросов возникают достаточно регулярно.

И если не уделить должного внимания стратегическому маркетингу и его аспектам, можно оказаться далеко позади своих конкурентов в кратчайшие сроки. Современный бизнес в настоящее время имеет явную тенденцию к укрупнению: глобализация и международное разделение труда не оставляет место для небольших компаний, не способных привлекать средства для своей деятельности без помощи более крупных организаций. Крупные компании имеют ряд преимуществ. Они являются «хорошими заемщиками», а значит, могут получать кредиты на выгодных условиях, они могут оказывать давление на маленькие компании и диктовать ценовую политику.

Но есть у них и недостатки. Одним из важнейших является то, что большие компании ввиду своей разветвленности и отсутствия четкого контроля могут стать слишком неповоротливыми, медленно реагировать на изменение рыночных тенденций. Именно стратегический маркетинг должен бороться с этой проблемой. Он позволяет организовать развитие компании таким образом, чтобы рост был естественным, то есть расширение производства приводило бы к росту доходов, а не становилось обузой для всего предприятия. Эффективный маркетинг делает недостаток преимуществом. Вместо неповоротливости бизнес приобретает мощь и силу.

Четкая организация дает возможность не бояться укрупнения, а наоборот, стремиться к нему и открывать все новые и новые области. Если же компания заинтересована в инновационном развитии, то и без того немалая роль планирования возрастает многократно. Конечно, практически невозможно спрогнозировать возникновение тех или иных технологических новинок, но можно разработать стратегию по быстрому внедрению новинок в случае их появления на рынке.

Это позволит мгновенно реагировать на любые рыночные сигналы, а не пытаться догнать компании, оторвавшиеся в развитии. Здесь стратегический маркетинг просто необходим, а отказ от него может фактически превратить процветающий бизнес в аутсайдера рынка. Разумеется, в таком развитии событий не заинтересован ни один владелец бизнеса, быть то маленькое кафе или автоконцерн с заводами в десятках стран. Внимательное отношение к стратегии развития бизнеса сегодня становится правилом хорошего тона для любого предприятия, а процветающий бизнес уже по определению подразумевает отлаженную систему планирования и ориентирование на любые возможные варианты развития событий на рынке.

Про сферы маркетинга далее расскажу.

 

Другие интересные материалы

Находки предпринимательства: учите людей приумножать свои финансы

Много лет назад я уяснила мудрое правило: если желаешь получать...

Крышки для кофе

Ряд известных компаний посвятили свои разработки рынку кофепродуктов.

...
Black Mask в домашних условиях

Желая придать своей коже идеальный внешний вид, девушки...

Строительство котеджей

С бурным развитием процессов урбанизации и в связи с ухудшением...

Изготовление новогодних подарков для одиноких людей

Каждому из нас бывает иногда скучно и одиноко. Но есть...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

«Живые» поздравительные открытки

Огромное разнообразие поздравительных открыток пополнилось еще одной идеей, которая отличается...

Мобильный телефон в помощь экологу

Иногда удивляешься, какими стали мобильные телефоны за несколько лет, а...

Желейная энергетическая конфета

Раньше энергетические напитки пили только спортсмены, в последнее же время...

Как получить прибыль с реализации фотографий из космоса

Как то попалась на глаза статья на одном сайте о...

Идея для бизнеса. Конное такси

Каждый русский любит прокатиться с ветерком, но не всегда получается...

"Зоокафе" - неординарная бизнес идея.

Данная бизнес идея, скорее всего, понравится тем, кто не только...

Бизнес идея - кулинарная школа

В идеале, каждой женщине желательно уметь готовить. Но в наше...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов